Компания Ориент-Сервис объявляет о выходе на рынок системы Риск.Net -
фронт - офиса для автоматизации всей сети продаж страховой компании.
Функциональные возможности системы Риск.Net
Заключение и изменение договоров страхования
Автоматизация процессов заключения договоров страхования обеспечивает ввод атрибутов готового договора, поддержку заключения договоров как требующих, так и не требующих согласования. При этом автоматизируются следующие функции:
ввод, проверка вводимых атрибутов на корректность и непротиворечивость, хранение атрибутов анкеты страхователя;
просмотр атрибутов и печать хранимой анкеты страхователя;
ввод, проверка вводимых атрибутов на корректность и непротиворечивость, хранение атрибутов заявления на страхование/заявления на изменение;
просмотр атрибутов и печать хранимого заявления на страхование/заявления на изменение;
автоматический расчет страховой премии/страховой стоимости с использованием страхового калькулятора и сравнение с данными в заявлении на страхование/договоре (заявлении на изменении/аддендуме);
обеспечение возможности корректировки рассчитанной страховой премии/страховой стоимости;
формирование проекта договора из шаблона с учетом условий страхования и печать проекта договора;
ввод, проверка вводимых атрибутов на корректность и непротиворечивость, обеспечение хранения атрибутов договора (в том числе и атрибутов агента, заключившего договор);
автоматическое формирование уникального номера договора (полиса)/аддендума на страхование на основании алгоритма в соответствии с регламентирующими документами компании, с возможностью ручной корректировки;
обеспечение возможности корректировки рассчитанного/перерасчитанного графика платежей;
обеспечение учета и изменения текущего состояния договора («проект договора», «подписанный», «действующий», «передан клиенту для подписания», «не согласован клиентом» и др.) ;
обеспечение учета нескольких агентов по договору страхования с указанием главного и процента комиссионного по каждому агенту, с указанием факта удержания комиссии;
фиксация должностного лица, подписавшего договор (полис);
формирование текста полиса из шаблона с учетом условий страхования;
печать полиса, в том числе и на бланке строгой отчетности (БСО);
автоматическое присвоение БСО статуса «использован по назначению» при изменении статуса договора на «подписанный» (для бланков полисов и знаков);
обеспечение присвоения квитанции А7 статуса «использован по назначению" вручную менеджером при вводе взносов по договорам, оплаченным наличными агенту;
формирование и печать стандартных аддендумов;
обеспечение групповой работы со списками заявлений, договоров, полисов для выполнения функций изменения статуса и удаления;
Расторжение договора страхования
Автоматизируемые функции:
ввод, проверка вводимых атрибутов на корректность и непротиворечивость, хранение атрибутов заявления на расторжение договора страхования;
автоматическое формирование уникального номера заявления на расторжение договора страхования на основании алгоритма в соответствии с регламентирующими документами ;
просмотр атрибутов и печать хранимого заявления на расторжение договора страхования;
формирование и печать двухстороннего соглашения о расторжении договора;
расчет суммы доплаты/возврата по расторжению договоров;
передача в БЭК-офис для расчета суммы возврата атрибутов заявления на расторжение договора;
учет атрибутов извещений, получаемых из БЭК-офиса, о расторгаемых по инициативе страховщика;
печать извещения о расторжении договора;
обеспечение изменения состояния договора на «расторгнут»;
фиксация должностного лица, подписавшего соглашение (извещение);
обеспечение удаления хранимых атрибутов заявления на расторжение договора, расторгаемого договора, связанных с ним полисов, аддендумов, истории расторжения договора, со дня срока расторжения которого прошло более года;
обеспечение групповой работы со списками заявлений на расторжение договоров, расторгаемых договоров, связанных с ними полисов, аддендумов для выполнения функций изменения статуса и удаления;
Согласование договора страхования
Автоматизируемые функции:
отслеживание уровня полномочий должностного лица по принятию решений;
маршрутизация документов согласования на основании уровня полномочий должностного лица;
обеспечение передачи документов согласования в точку в соответствии с маршрутом;
обеспечение изменения состояния договора (аддендума) на «передан андеррайтеру», «согласован андеррайтером», «отказано в согласовании» и др. при возникновении соответствующих событий;
исключение возможности редактирования или печати страховых документов, находящихся на согласовании или при отсутствии уровня полномочий должностного лица по страховым документам;
обеспечение возможности для должностного лица утверждения, формирования отказа или редактирования документов согласования в соответствии с полномочиями;
фиксация должностного лица, проводившего согласование документов;
обеспечение хранения истории документов согласования;
формирование итогового страхового документа, участвовавшего в процессе согласования, только на основании согласованных условий;
обеспечение групповой работы со списками документов согласования для выполнения функций изменения статуса и удаления;
Урегулирование претензий
Автоматизированные функции:
ввод, проверка вводимых атрибутов на корректность и непротиворечивость, хранение атрибутов заявления на урегулирование претензий;
формирование заявления в стандарте журнала ЗНУ;
автоматическое формирование уникального номера заявления по страховому случаю на основании алгоритма в соответствии с регламентирующими документами;
формирование плана урегулирования претензии на основе шаблонов;
формирование извещения о регистрации заявления для Управления перестрахования, а также для филиала, в котором был заключен договор страхования;
отправка пакета документов (заявление, план урегулирования) для согласования лицу, уполномоченному принимать решения по урегулированию;
фиксация должностного лица, проводившего согласование документов урегулирования;
формирование и печать страхового акта, акта отказа в выплате и соглашения о выплате на основании результатов урегулирования;
автоматическое формирование уникального номера страхового акта на основании алгоритма в соответствии с регламентирующими документами компании с возможностью ручной корректировки;
обеспечение удаления хранимых атрибутов заявления на урегулирование претензий, плана урегулирования и других документов урегулирования по истечении года после урегулирования претензий;
обеспечение групповой работы со списками заявлений на урегулирование претензий, планов урегулирования и других документов урегулирования для выполнения функций изменения статуса и удаления;
Бланки строгой отчетности
В части задачи автоматизации работы с журналом БСО система обеспечивает:
ведение журнала БСО с ручным присвоением БСО статусов:
утерян;
испорчен;
просрочен;
использован по назначению;
на хранении;
в использовании.
учет движения БСО, включающий:
пакетный ввод БСО, полученных из вышестоящего подразделения (филиала, ГК) либо импорт соответствующих данных из БЭК- офисной системы учета БСО с присвоением статуса БСО - "на хранении";
пакетная передача БСО на хранении от одного ответственного лица другому;
пакетная выдача БСО агенту с присвоением статуса БСО - "в использовании";
получение БСО от агента с присвоением статуса БСО - "испорчен", "просрочен", "на хранении";
фиксирование потери (кражи) БСО с присвоением статуса БСО - "утерян";
возврат БСО в вышестоящее подразделение (филиал, ГК).
обеспечение сверки серий квитанций А7, введенных вручную при вводе наличных взносов по договорам страхования, с аналогичными сведениями из бухгалтерии;
формирование актов по БСО по агентам;
автоматическое формирование уникального номера акта по БСО на основании алгоритма в соответствии с регламентирующими документами;
обеспечение работы со списками актов по БСО (просмотр, удаление и т.д.);
обеспечение удаления хранимых атрибутов актов по БСО по истечении года после создания акта.
Отчетность
В части построения системы отчетности фронт- офиса система обеспечивает:
формирование отчетов по договорам, у которых:
истекает срок действия для формирования предложения о пролонгации;
наступил срок первого или очередного страхового взноса для информирования о возникновении задолженности и необходимости прекращения договора страхования.
формирование отчетов по фактическим выплатам по договорам страхования;
формирование отчетов по начисленным комиссионным вознаграждениям агентам;
формирование отчетов по агентам (список актов, договоров страхования, полисов по агентам и др.);
формирование отчетов по заключенным договорам в филиалах и отделениях за период времени;
формирование отчетов об объемах продаж по каналам сбыта (отделения, филиалы, агенты);
формирование отчетов об объемах продаж по страховым продуктам;
формирование отчетов по бланкам строгой отчетности:
актов по БСО;
история движения БСО;
об использовании квитанций А7 с указанием договора, сумм взносов и комиссии;
о результатах сверки серий квитанций А7, вводимых вручную с данными, получаемыми из бухгалтерии.
формирование отчетов по состоянию договоров страхования;
формирование отчетов по договорам, поступившим на согласование;
формирование отчетов по договорам, прошедшим согласование
Администрирование функционирования системы
Автоматизируемые функции:
регистрация пользователей в системе;
настройка доступа пользователя к страховым продуктам;
настройка доступа пользователей к документам (заявление, договор, полис и т.д.);
настройка прав и лимитов пользователя при проведении андеррайтинга на основе регламентирующих документов;
настройка прав и лимитов пользователя по урегулированию убытков на основе регламентирующих документов
Преимущества системы Риск.Net в части учета договоров страхования
Гибкая система автоматизации сети продаж, обеспечивающая легкое развертывание сети, настройку бизнес- процессов.
Система позволяет расширить объем бизнеса СК, дает возможность использовать мобильные офисы СК и автоматизировать работу агентов по продажам страховых продуктов